КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ МОШЕННИКОВ!

25

Развитие общественных отношений характеризуется тенденцией направленной на рост мошенничества, затрагивающего информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерную информацию

К сожалению, продолжаются факты обмана граждан и завладения их денежными средствами путем использования мобильной связи и Интернета

Статистика при этом говорит о том, что более 70% хищений приходится именно на мошенничество в указанной сфере, из них 42,7% — это мошенничество с использованием телефонов.

Самым распространенный и простым способом получения данных в сфере банковской информации является телефонное мошенничество.

Так, выявляются многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также-руководителей Банка России

При этом, одной из распространенных схем, применяемых мошенниками, является использование ими поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций где содержаться самые реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.), что выглядит, естественно, максимально достоверно.

о всех случаях преступники действуют примерно по сходным следующим сценариям.    

Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети

мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При

этом, чтобы все выглядело правдоподобно, злоумышленник обращается к

сотруднику, используя его имя и отчество, вызывая к себе безграничное доверие.

В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после завершения-отчитаться о результатах разговора.

После этого сотруднику организации действительно поступает телефонный звонок якобы от правоохранителей либо иных лиц, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию (о счетах в банках и т.п.) и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.

Особо обращать необходимо внимание на то, что, продолжая совершенствовать методы социальной инженерии (обмана) злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную так называемую разведку, в ходе которой используют имеющуюся информацию о личных данных потенциальной жертвы, чтобы тем самым вызвать к себе доверие.

В приведенном выше примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к своему непосредственному руководителю и умело рассчитывают на страх человека столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования.

Как показала практика, подобным «атакам» уже подвергались

работники бюджетных и государственных организаций, представители бизнеса.

Кроме того, распространены случаи, когда с поддельных аккаунтов

злоумышленниками рассылаются сообщения в адрес руководителей и

работников организаций с целью получения контактных данных других лиц,

которые  необходимы в дальнейшем мошенникам для последующего

взаимодействия с ними и совершения в отношении них противоправных действий.

Ещё одной из распространенных в последнее время мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт -пользователя перехватывается злоумышленниками в своих корыстных целях.

В таких случаях, необходимо не переходить по ссылке, а лучше непосредственной выяснить у знакомого об обстоятельствах размещения указанного сообщения, а при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

Основные правила, которыми необходимо руководствоваться следующие:

1. В случае если собеседник не вызывает доверия, разговор с ним лучше всего прекратить и вместе с тем не совершать действий, которые якобы рекомендованы в соответствии с полученными инструкциями.

2. Не стоит забывать и о том, что сотрудники банка, а также третьи лица, в том числе сотрудники правоохранительных органов, не вправе запрашивать конфиденциальную информацию по телефону.

Зная такие простые советы - будьте бдительны, не становитесь жертвами телефонных мошенников!