О формах государственной поддержки малого бизнеса в Ростовской области на 2019 год 

27 сентября 2019 г. 12:25:00

№ п/п

Форма государственной поддержки

Условия предоставления

I. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  1.  

Предоставление поручительств

При отсутствии залогового обеспечения для получения кредита/займа/банковской гарантии/лизинга некоммерческая организация «Гарантийный фонд Ростовской области» предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства поручительства в размере не более 70% от суммы обеспечиваемого обязательства (до 100 млн руб.) по инвестиционным кредитам, займам, банковской гарантии, лизингу и до 50% (до 30 млн руб.) по кредитам на пополнение оборотных средств. 

Дополнительную информацию можно получить по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3 или по телефонам: (863) 280-04-06, 280-04-07, а также на сайте www.dongarant.ru.

 

Директор  НКО «Гарантийный фонд Ростовской области» -
Соин Роман Владимирович.

  1.  

Предоставление лизинговых услуг

С целью развития лизинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в конце 2017 года создан эффективный инструмент – акционерное общество «Региональная лизинговая компания Ростовской области», которое предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства финансовую аренду (лизинг) под коммерческий транспорт, спецтехнику и оборудование, в т.ч. высокотехнологичное, на льготных условиях от 5 % годовых на максимальный срок до 5 лет.

В случае возникновения потребности у субъекта МСП в лизинговом продукте стоимостью свыше 5 млн рублей, возможно обратиться в региональные лизинговые компании, созданные АО «Корпорация «МСП» в городах Казань, Уфа, Ярославль, Якутск с целью предоставления льготного лизинга от 6% годовых для всех субъектов индивидуального и малого предпринимательства вне зависимости

от их местонахождения

Консультацию по этому вопросу можно получить у специалистов
АО «Региональная лизинговая компания Ростовской области» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3 или по телефону: (863) 207-82-50, 207-82-70, а также на сайте www.rlc161.ru.

 

Директор АО «Региональная лизинговая компания Ростовской области» - Иванищев Александр Владимирович.

  1.  

Льготные займы для субъектов МСП

В целях получения заемных ресурсов предприниматель может обратиться в Автономную некоммерческую организацию-микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства». Максимальная сумма займа составляет не более 5,0 млн рублей на особых условиях, на срок до 36 месяцев включительно. Размер процентной ставки –
от 3,62 до 7,25 % годовых.

Также, на базе АНО «РРАПП» действует Центр поддержки предпринимательства «Бизнес-Экосистема», обеспечивающий возможность получения субъектами малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию бизнеса.

Более подробную информацию можно получить, обратившись к специалистам Центра по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3 или по телефону: (863) 308-19-11, а также на сайте: http://www.rrapp.ru/.

 

Директор АНО «РРАПП» - Куринова Яна Игоревна.

  1.  

Инжиниринговые услуги

Региональный центр инжиниринга Ростовской области создан и работает с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области в вопросах развития, модернизации и внедрения новых технологий в производство, является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации-микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»
(с 01.08.2019).

Для решения технологических, организационных, маркетинговых, сервисных задач привлекает специализированные консалтинговые компании, сотрудничает с ВУЗами и НИИ Ростовской области, взаимодействует с федеральными институтами развития и органами государственной (муниципальной) власти, банками и другими финансовыми учреждениями, крупными промышленными предприятиями региона.

Региональный центр инжиниринга Ростовской области осуществляет сопровождение субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывает техническую и консалтинговую поддержку.

Обратиться в Региональный центр инжиниринга Ростовской области можно по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3, тел. (863) 308-19-11, а также на сайте http://www.rrapp.ru/.

 

Директор АНО «РРАПП» - Куринова Яна Игоревна.

  1.  

Формирование и развитие кластеров

Центр кластерного развития Ростовской области создан в целях формирования и развития территориальных кластеров Ростовской области, включая содействие принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие региональных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластеров между собой.

Центр кластерного развития Ростовской области является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации-микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (с 01.08.2019) и предоставляет услуги субъектам малого и среднего предпринимательства – участникам территориальных кластеров:

-Маркетинговые услуги;

-Организация и проведение обучающих тренингов, семинаров;

-Проведение информационных кампаний;

-Подготовка бизнес-планов, технико-экономических обоснований совместных кластерных проектов;

-Организация участия на отраслевых российских и зарубежных выставочных площадках;

-Консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности;

-Работы по обеспечению соответствия продукции требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта;

- Проведение вебинаров, круглых столов.

Обратиться в Центр кластерного развития Ростовской области можно по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3, тел. (863) 308-19-11, а также на сайте http://www.rrapp.ru/.

 

Директор АНО «РРАПП» - Куринова Яна Игоревна..

  1.  

Поддержка экспортеров

В 2019 году субъекты МСП Ростовской области могут воспользоваться следующими видами государственной поддержки.

  1. Услуги, оказываемые АНО «Центр поддержки экспорта» (обучение специалистов в рамках образовательного проекта АО «Российский экспортный центр» «Школа экспортеров», участие в выставках и бизнес-миссиях на территории России и за рубежом, консультационная поддержка). Контактная информация на сайте http://www.export161.ru/ или по тел. +7 (863) 201 82 40.

Директор АНО «Центр поддержки экспорта Ростовской области» - Гавриленко Евгения Вячеславовна.

 

2. Финансовые и нефинансовые меры поддержки, оказываемые

АО «Российский экспортный центр». Контактная информация на сайте https://www.exportcenter.ru/services/subsidirovanie/ или по тел. +7 (863) 285-08-88.

Руководитель регионального подразделения АО «Российский экспортный центр» в г. Ростове-на-Дону - Александр Васильевич Санеев

  1.  

Региональный фонд развития промышленности

Основной вид деятельности Фонда – финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в форме займов.

Поддержка предоставляется Фондом в соответствии с программой «Снижение издержек» на следующих условиях:

сумма займа – не более 20 млн. руб.;

срок займа – не более 5 лет;

процентная ставка по займу – до 5% годовых;

для участников программы «Производительность труда и поддержка занятости» – 1%.

Полномочия и функции учредителя выполняет министерство промышленности и энергетики Ростовской области.

Правовые акты:

- Областной закон от 20.10.2015 № 418-ЗС «О промышленной политике в Ростовской области»;

- постановление Правительства Ростовской области от 29.06.2017

№ 471 «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области»

II. ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА

  1.  

Программа льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства ( Программа 8,5).

Кредиты предоставляются по льготной ставке не более 8,5% годовых от 500 тыс. рублей до 1 млрд рублей на срок до 10 лет на инвестиционные цели и от 500 тыс.  рублей до 500 млн рублей на срок до 3 лет на пополнение оборотных средств

В программу кредитования входит более 90 уполномоченных банков. Из них следующие банки имеют филиалы на территории Ростовской области:

1.         ПАО «Промсвязьбанк»

2.         АО «АЛЬФА-БАНК»

3.         «СДМ-Банк» (ПАО)

4.         ТКБ БАНК (ПАО)

5.         Банк «Возрождение» (ПАО)

6.         АО «Райффайзенбанк»

7.         ПАО РОСБАНК

8.         АО «Россельхозбанк»

9.         ПАО «Сбербанк»

10.       ПАО «Совкомбанк»

11.       Банк ВТБ (ПАО)

12.       ПАО КБ «Центр-инвест»

13.       Банк Газпромбанк (АО)

14.       АО «Банк Интеза»

15.       КБ «Кубань Кредит» ООО

16.       АО «СМП Банк» и др.

 

Правовой акт:

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764 (ред. от 21.05.2019) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке»

  1.  

Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Корпорация «МСП»

В рамках Программы льготная стоимость кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечивается за счет предоставления уполномоченными банками кредитов под поручительство АО «Корпорация «МСП» под процентную ставку 9,6%-для субъектов МСП, а также для лизинговых компаний и микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, 10,6% для субъектов МСП в прочих отраслях. Срок льготного кредитования до 3 лет.

Проекты приоритетных отраслей:

­        Сельское хозяйство / предоставление услуг в этой области

­        Обрабатывающее производство, в т.ч. производство пищевых продуктов, первичная и последующая переработка с/х продуктов

­        Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

­        Строительство, транспорт и связь

­        Внутренний туризм

­        Высокотехнологичные проекты

­        Деятельность в области здравоохранения

­        Деятельность по складированию и хранению

­        Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье

Размер кредита: от 3 млн рублей до 1 млрд рублей (общий кредитный лимит на заемщика –до 4 млрд рублей)

Нормативный акт:

Решение Совета директоров АО «Корпорация «МСП» от 27.04.2016.

 

Дополнительная информация о мерах поддержки субъектов МСП, предоставляемых АО «Корпорация «МСП» размещена на сайте www.corpmsp.ru

  1.  

Льготное кредитование

сельхозтоваропроиз-водителей

 

Сельхозтоваропроизводители имеют возможность получить в уполномоченном банке кредит по льготной ставке – не менее 1% годовых и не более 5% годовых.

Субсидии предоставляются:

- по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением

сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

- на возмещение недополученных кредитными организациями доходов по льготным кредитам с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).

Субсидии предоставляются при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство по кредитным договорам (займам) заключенным:

с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года: за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; за счет средств областного бюджета в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, при соблюдении уровня софинансирования, установленного Распоряжением Правительства РФ.

 

Правовой акт:

Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528.

  1.  

Инженерные субсидии

 

Государственная поддержка предоставляется инвесторам, реализующим инвестиционные проекты с объемом инвестиций не менее 100,0 млн рублей:

-  в сфере промышленного производства;

- агропромышленного комплекса;

- транспортного комплекса;

- по строительству объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Размер субсидии составляет от 50% до 95% понесенных затрат в зависимости от объема капитальных вложений, направления затрат и вида деятельности инвестора.

При реализации проектов в ТОСЭР области предусмотрен сниженный «проходной» объем инвестиций (5,0 млн рублей), а также повышенный размер субсидии – 80% понесенных затрат.

Кроме того, предусмотрен сниженный «проходной» объем инвестиций (50,0 млн рублей) и повышенный размер субсидии (80% понесенных затрат) для инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями-участниками региональных проектов «Адресная поддержка производительности труда на предприятиях», «Системные меры по повышению производительности труда» в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Субсидии предоставляются при условии введения объекта капитального строительства, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного проекта, в эксплуатацию на момент подачи заявки.

При реализации инвестиционных проектов АПК и транспортного комплекса с объемом инвестиций более 10,0 млрд рублей, в рамках которых поэтапно или пусковыми комплексами осуществляется строительство объектов инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения), заявителем на момент подачи заявки должен быть обеспечен ввод (технологическое присоединение) этапа или пускового комплекса таких объектов на основании соответствующего акта о выполнении технических условий и (или) акта об осуществлении технологического присоединения.

 

Правовые акты:

- Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

- постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 № 697 «О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения»

  1.  

Инновационные субсидии

Субсидии предоставляются субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность в следующих сферах:

агропромышленный комплекс;

минерально-сырьевой комплекс;

электроэнергетика;

информатика и телекоммуникации;

машиностроительный комплекс;

строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

химическая и нефтехимическая промышленность;

здравоохранение;

транспортный комплекс;

космические технологии;

легкая промышленность (текстильное и швейное производство).

Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от произведенных затрат, связанных с производством инновационной продукции (товаров, работ, услуг), но не более 500 тыс. рублей на одного получателя субсидии в течение календарного года.

 

Правовые акты:

- Областной закон от 28.11.2006 № 591-ЗС «Об инновационной деятельности в Ростовской области»;

-постановление Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 398 «О порядке предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства»

  1.  

Фонд развития моногородов (г. Донецк, г. Гуково, г. Зверево)

Финансирование инвестиционных проектов, реализуемых в моногородах.

Содержание меры поддержки:

- участие Фонда в уставном (складочном) капитале юридических лиц (доля Фонда не более 49% , выкуп доли Фонда не позднее 8 лет с даты заключения соглашения),

Объем участия Фонда составляет от

10 миллионов до 1 миллиарда рублей, процентная ставка за пользование средствами Фонда до 250 млн. рублей – 0% годовых, свыше 250,0 млн. рублей – 5% годовых. Предельный срок финансирования за счет средств Фонда 15 лет.

Получатель поддержки:

юридическое лицо – для инвестиционных проектов, по которым общая сумма средств Фонда, запрашиваемая на реализацию инвестиционного проекта, превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей;

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – для инвестиционных проектов, по которым общая сумма средств Фонда, запрашиваемая на реализацию инвестиционного проекта, не превышает 250 (двести пятьдесят) млн.рублей.

Условия финансирования инвестиционных проектов:

Сумма собственных средств инициатора проекта  – не менее 20 (двадцати)% от общей стоимости проекта. Собственные средства инициатора проекта должны быть вложены в проект до участия Фонда или не позднее завершения периода финансирования Фондом инвестиционного проекта. 

Максимально возможная доля участия Фонда в инвестиционном проекте – 80%, следовательно, минимальная общая стоимость инвестиционного проекта составляет: 12,5 млн. руб.

Средства Фонда предоставляются на финансирование капитальных вложений по инвестиционному проекту. Средства Фонда не могут быть использованы на финансирование разработки ПСД, НИОКР, приобретение лицензий и разрешений.

Обеспечение исполнения обязательств инициатора проекта:

для займа от 10 до 250 млн. рублей безотзывная банковская гарантия (не менее общей суммы займа), удовлетворяющая требованиям Фонда, и /или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП»/АО «МСП Банк» и/или гарантия ВЭБ.РФ;

для займа свыше 250 млн. рублей – стандартные виды обеспечения, превышающие сумму займа с учетом процентов за первые 6 месяцев, в том числе поручительство холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, соответствующий требованиям Фонда, поручительство региональных гарантийных организаций/фондов, аккредитованных АО «Корпорация МСП», безотзывная банковская гарантия или безотзывная независимая гарантия АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», гарантия ВЭБ.РФ, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, а также иное обеспечение Инициатора Проекта и (или) третьих лиц, согласованное Фондом и удовлетворяющее требованиям локальных нормативных актов Фонда. Поручительство холдинговой (материнской) компании, имеющей международный/российский инвестиционный/кредитный рейтинг, соответствующий требованиям Фонда, может являться основным и единственным видом обеспечения исполнения обязательств инициатора проекта.

 

Правовые акты:

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета в 2014 - 2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

- положение о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (утверждено протоколом заседания наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 24.12.2018 № 54).

III. НЕФИНАНСОВЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ, НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ

  1.  

Налоговые льготы инвесторам

Предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией,  но не более чем на 5 лет, в том числе:

- по налогу на имущество организаций в размере 1,1 %;

- с 1 июля 2011 года организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений

300 млн. рублей и более, освобождены от уплаты налога на имущество организаций;

- по налогу на прибыль организаций установление налоговой ставки в размере 13,5% (12,5 % на 2017-2020 гг.) в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

Правовые акты:

- Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»;

- Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»;

- постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 218 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».

  1.  

Специальные инвестиционные контракты (СПИК)

СПИК заключается:

- от имени Ростовской области уполномоченным органом -  министерством промышленности и энергетики Ростовской области;

- на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль, в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но не более 10 лет;

- с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный СПИКом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить промышленное производство на территории Ростовской области, в целях предоставления инвестору мер стимулирования деятельности в сфере промышленности на весь срок действия СПИКа.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, устанавливается в размере 0 процентов, начиная с налогового периода, в котором, в соответствии с данными налогового учета, была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, и до окончания срока действия СПИКа, но не позднее 2025 года включительно.

 

Правовые акты:

- Областной закон от 20.10.2015 № 418-ЗС «О промышленной политике в Ростовской области»;

-постановление Правительства Ростовской области от 25.05.2016 № 362 «О Порядке заключения

Ростовской областью специального инвестиционного контракта»

  1.  

Имущественная поддержка

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов под реализацию объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов.

 

Критерии, предусмотренные для масштабных инвестпроектов:

(должно соблюдаться соответствие не менее 3 критериям, при этом, как минимум один из них должен относиться к критериям – 1,2,6,7)

1. Наличие проекта в качестве мероприятий госпрограмм РФ и (или РО, и (или) муниципальных программ, и (или) в документах территориального планирования РО и (или) муниципальных образований  РО).

2. Общий объем инвестиций.

3. Объем средств, вкладываемых заявителем в реализацию проекта (объем средств инвестора не менее 70% от общего объёма инвестиций).

4. Соответствие инвестиционного проекта отдельным отраслевым показателям.

5. Территория реализации проекта.

6. Количество создаваемых новых рабочих мест.

7. Обеспечение после выхода на проектную мощность не менее 10,0 млн рублей отчислений в год, с учетом установленных льгот по налогам и арендной плате.

 

 

Критерии, предусмотренные для объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения

(должно соблюдаться соответствие всем 4 критериям одновременно):

1. Приоритетам и целям госпрограмм РФ и (или РО, и (или) муниципальных программ, и (или) в документах территориального планирования РО и (или) муниципальных образований  РО).

2. Относится к сфере физической культуры и спорта, образования, культуры, здравоохранения, электро-газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в сфере обращения с отходами.

3. Общий объем средств.

4. Объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию проекта (50% - для объектов социально-культурного назначения; 70% - для объектов коммунально-бытового назначения).

 

Правовые акты:

- Областной закон от 25.02.2015 № 312-ЗС

«О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов»;

- указ Губернатора Ростовской области от 06.04.2015 № 17 «О мерах по реализации Областного закона от 25.02.2015

№ 312-ЗС»

 

  1.  

Сопровождение инвестиционных проектов на территории Ростовской области

 

На территории Ростовской области действует единый механизм сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», согласно которому Агентство инвестиций и развития Ростовской области выступает «одним окном», предоставляющим полный спектр услуг инвесторам, координатором инвестиционных процессов в области выступает министерство экономического развития Ростовской области (постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2015 № 603 «О сопровождении инвестиционных проектов на территории Ростовской области»). 

  1.  

«100 Губернаторских инвестиционных проектов»;

 

Приоритетные социально-значимые инвестиционные проекты, реализуемые на территории Ростовской области, включаются в перечень «100 Губернаторских инвестиционных проектов». Указанные инвестпроекты находятся на личном контроле Губернатора.

  1.  

Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области

Снижение административных барьеров, оперативное рассмотрение вопросов в рамках реализации проектов (Постановление Правительства Ростовской области от 14.11.2011 №128 «О Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области»)

 

  1.  

Налоговые льготы и преференции резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях моногородов Ростовской области

Резидентами территории опережающего социально-экономического развития могут стать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг,  отвечающие одновременно следующим требованиям:

1) регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;

2) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на  территории опережающего социально-экономического развития;

3) юридическое лицо реализует на территории опережающего социально-экономического развития инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

4) юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Гуково, Донецка, Зверево или ее дочерней организацией.

Резидентам территории опережающего социально-экономического развития предоставляются следующие налоговые льготы и преференции:

- налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли. Размер налоговой ставки, подлежащей зачислению в региональный бюджет не может превышать 5%  в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли, в следующие пять – не ниже 10%;

- снижение тарифов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в течение 10 лет со дня получения юридического статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития. В Пенсионный фонд Российской Федерации – 6% (вместо 26%), в Фонд социального страхования Российской Федерации – 1,5% (вместо 2,9%), в Фонд обязательного медицинского страхования – 0,1% (вместо 5,1%). Льготные тарифы применяются в отношении резидентов, получивших такой статус не позднее чем в течение 3 лет со дня создания территории опережающего социально-экономического развития;

- установление льготного коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в течение 10 лет. Коэффициент принимается равным 0 до начала применения резидентом льготной ставки по налогу на прибыль организаций – в течение 2 лет, 0,2 –  в течение следующих 2 лет осуществления деятельности.

- нулевая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в течение пяти налоговых периодов, начиная с года получения первой прибыли;

- полное освобождение от налога на имущество организаций в отношении имущества вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития - на срок пять лет со дня постановки на учет такого имущества

 

Правовые акты:

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;      

- постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 45, от 16.03.2018 №280, от 16.03.2018 №263 о создании ТОСЭР «Гуково», «Донецк», «Зверево»;

- областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС

«О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».

 

  1.  

Инвестиционный налоговый вычет

Право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2861 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Ростовской области, предоставляется следующим категориям налогоплательщиков:

1) организациям, основным видом деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) является вид экономической деятельности, включенный в группировку «Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции» (код ОКВЭД 10.1) или группировку «Производство молочной продукции» (код ОКВЭД 10.5).

При этом доходы налогоплательщика от определенного в соответствии с настоящим пунктом основного вида деятельности по итогам предыдущего налогового периода должны составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов налогоплательщика;

2) организациям, заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», основным видом деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) является вид экономической деятельности, включенный:

а) в раздел С «Обрабатывающие производства», за исключением видов экономической деятельности, включенных в группировку «Перегонка, очистка и смешивание спиртов» (код ОКВЭД 11.01), «Производство вина из винограда» (код ОКВЭД 11.02), «Производство сидра и прочих плодовых вин» (код ОКВЭД 11.03), «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов» (код ОКВЭД 11.04), «Производство пива» (код ОКВЭД 11.05), «Производство солода» (код ОКВЭД 11.06), «Производство табачных изделий» (код ОКВЭД 12) или «Производство кокса и нефтепродуктов» (код ОКВЭД 19);

б) в раздел F «Строительство»;

в) в раздел H «Транспортировка и хранение», за исключением  видов экономической деятельности, включенных в группировку «Деятельность трубопроводного транспорта» (код ОКВЭД 49.5), или видов экономической деятельности «Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки» (код ОКВЭД 52.10.21), «Хранение и складирование газа и продуктов его переработки» (код ОКВЭД 52.10.22).

При этом доходы налогоплательщика от определенного в соответствии с настоящим пунктом основного вида деятельности по итогам предыдущего налогового периода должны составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов налогоплательщика.

2. Право на применение инвестиционного налогового вычета не предоставляется организациям, применяющим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций.

3. Право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 2861 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим пожертвования находящимся на территории Ростовской области:

1) государственным областным и (или) муниципальным учреждениям культуры клубного типа (клубам, дворцам и домам культуры, домам народного творчества);

2) государственным областным и (или) муниципальным музеям;

3) некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных выше учреждений.

При этом предельная сумма расходов в виде пожертвований, перечисленных указанным государственным областным и муниципальным учреждениям, а также некоммерческим организациям (фондам), учитываемых при определении инвестиционного налогового вычета, составляет 20 млн. рублей.».

Срок предоставления вычета до 31.12.2027 года включительно.

 

Правовые акты:

- Налоговый кодекс РФ

- областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».

 

 

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Верхнедонского района